25 февраля 2021 года был проведен тематический педсовет «Использование современных методов и технологий в художественно-эстетическом развитии детей».
Цель: Совершенствовать работу по художественно-эстетическому развитию.
Задачи:
- Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
- Выявление и распространение передового педагогического опыта;
- Повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.
Форма педсовета: Ярмарка педагогических идей
Инновационная деятельность в современном дошкольном учреждении одна из актуальных проблем системы образования в России. Внедрение инновационных технологий является закономерностью развития дошкольного образования в частности, и носят существенный характер, сопровождающий изменения в методике работы с детьми дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО. От того, каким будет первый шаг в изобразительное искусство, сделанный ребенком, зависит в дальнейшем уровень его общей культуры, характер мировосприятия, мировоззрения и эстетический вкус. Каждый ребенок обладает художественным потенциалом и является носителем индивидуального стиля. Задача современного педагога заключается не в том, чтобы из дошколят сделать в перспективе профессионального художника, а в том, чтобы научить его переносить лучшие традиции искусства в свою творческую деятельность. Образовательные учреждения способны реализовать эту задачу при условии соблюдения требований режима непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий и методик, роста профессионализма на педагогическом, методическом и управленческом уровне.
На педагогическом совете был представлен опыт работы, новинки в области художественно-эстетического развития:
- Красинская Н.С. – опыт работы «Театр на фартуке».
- Федорова Е.С. –опыт работы по технике «Манкография»
- Бурлакова Т.А.-опыт работы по нетрадиционному рисованию «Ниткография»
- Борисова Н.Н.- опыт работы по технике «Восковые мелки плюс акварель».
- Чувашова Т.Н.- презентация «Техника айрис-фолдинг».
- Балханова А.А. - мастер-класс по пластилинографии «Техника обратной пластилинографии».
- Фокина Н.С.- презентация нетрадиционной техники «Рисуем солью».
Педсовет проходил в форме Ярмарки, где присутствовали герои-коробейники, которые представляли педагогов, рассказывающих о своих любимых приемах и методах работы, а потом собирали конфеты, сушки, которые служили эквивалентом оплаты. Было следующее условие для педагогов: Если понравилась идея и есть желание применить ее в своей деятельности, тогда нужно положить в короб конфетку; если есть сомнения в применении — сушку; а если нет желания покупать идею — не покупать.
После каждого выступления проводилось обсуждение, задавались вопросы и коробейники собирали условную оплату-конфеты и сушки.
После всех выступлений была проведена народная игра «Дударь», которая придала эмоциональности, послужила поддержке хорошего настроения.
По итогам педсовета были положительно отмечены все представленные идеи и опыт работы, а педагогам вручены сертификаты участия и заработанные сладости.
Так же на педсовете были вручены грамоты победителям смотра-конкурса «Сказка на моем окне»:
1 место- Чувашова Т.Н.
2 место – Федорова Е.А., Красинская Н.С.
3 место –Лопатина З.Н., Иванова Л.П.
Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.
Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.
В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методических документов по вопросам дошкольного воспитания.
Старший воспитатель Борисова Т.И.