|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В работе ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на новые педагогические технологии, новинки методической литературы, интернет ресурсы. Работаю над оснащением предметно-развивающей среды. Использую новое моделирование и схемы ( по познавательной деятельности, коммуникации – ознакомлении с художественной литературой, математике), это элементы ТРИЗа, комплексные занятия – познавательная деятельность и художественное творчество, пальчиковую гимнастику, мозговой штурм. Огромное внимание уделяю здоровью детей, соблюдая все режимные моменты как в течении всего дня, так и в ходе образовательной деятельности и других мероприятиях активность ребѐнка, тем лучше развивается его речь». Работая над проектами или просто в течении дня стараюсь создать благополучные условия для самовыражения, в которых каждый ребёнок имеет возможность проявить свою индивидуальность. Кроме основных занятий я провожу с детьми кружковую работу « Умелые руки» где дети учатся творить и проявляют желание трудиться. пальчиков. Привлекаю родителей к сотрудничеству. У детей формируется уважение к взрослому, к результатам совместной деятельности, а также к самому себе. |
Работа педагога
Инновационная экспериментальная деятельность
Исследовательская и проектная деятельность воспитанников является инновационной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему. Поэтому активно использую преимущества проектной деятельности как основы формирования ключевых компетенций воспитанников.
Я провожу с детьми занятия с использованием игрового экспериментирования и собственно исследовательской деятельности, которые позволяют обеспечить детей арсеналом исследовательских действий, расширить их представления о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах и взаимоотношениях
Таким образом, целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволила выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, способствовала всестороннему развитию.
Компьютерные технологии – особое направление в работе с детьми, которое, способно помочь его развитию. Поэтому я апробирую использование интегрированных занятий, включающих мультимедийные средства. Мультимедийная презентация – это интерактивный способ представления информации по принципу «рассказываю и показываю».
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
Методы - упорядоченные способы взаимодействия взрослого и детей, направленные на достижение целей и решение задач дошкольного образования.
Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации образовательной программы используются следующие методы:
1.Методы деятельности:
а) по источникам:
- словесные (рассказ, беседа, объяснение),
- наглядные (показ, демонстрация, иллюстрирование)
- практические (упражнения, приучение, трудовые действия)
б) по логике:
- индуктивные,
- дедуктивные
в) по мышлению:
- репродуктивные,
- проблемно-поисковые,
- исследовательский.
2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- познавательные игры,
- дискуссии,
- создание ситуаций успеха,
- разъяснение,
- поощрение и порицания
3. Методы контроля и самоконтроля
4.Форма обучения:
- Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
- Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
- Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.
Достоинствами формы являются четкая организационная структура,
- простое управление,
- возможность взаимодействия детей,
- экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.
5.Форма организации:
- ООД (доминантные, традиционные, интегрированные, тематические),
- игровая ситуация,
- чтение,
- мастерская,
- коллекционирование (разных видов театр. кукол),
- экскурсия,
- праздники и развлечения,
- самостоятельная музыкальная деятельность. Нестандартные формы проведения занятий
- занятие-сказка,
- занятие-путешествие,
- занятия – викторины,
- конкурсы.
Для организации деятельности воспитанников используется информационно-ресурсное обеспечение образ процесса – совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий: компьютер, проекторы.
6.Средства:
- визуальные (зрительные-предметы, игрушки, картинки и т.д.),
- аудиальные (слуховые-магнитофон, муз. инструменты, аудиозаписи),
- аудиовизуальные (зрительно-слуховые – видеофильм, музык. презентация, звуковой фильм, телевидение)
- Проект Балханова А.А.
- Мелкая моторика
- Картотека пальчиковых игр для детей первой младшей группы
- Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «Путешествие в зоопарк»
- Картотека игр по развитию мелкой моторики
- Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников
- Картотека игр с песком
- Кружок нетрадиционной техники рисования «Весёлые пальчики»
- НОД «Фиксики в гостях у ребят»
- НОД Елочке холодно зимой
- НОД «В стране добрых поступков».
- Отчет 2 группа раннего возраста
- Отчёт 1 младшая.
- Кружковая 2 мл гр
- НОД«Смотрит солнышко в окошко»
- Отчет группа №3 средняя
- Проект День Победы
- Проект «Огород на подоконнике»
- Самоанализ НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»
- Проект «Наши весёлые пальчики» 1младшая
- Самоанализ НОД Елочке холодно зимой
- Отчёт о проделанной работе на 2015 – 2016
- Проект Скоро в школу
- Работа с родителями 2 младшей группы
- родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей второй младшей группы»
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений.
На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Таким образом, образовательный процесс в детском саду необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
В нашем детском саду спланирована работа с детьми, определены основные направления и этапы реализации, принципы педагогической деятельности.
Целью нашей работы является повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение новой технологии управления системой работы с детьми в детском саду.
Система работы с детьми включает в себя четыре основных направлений, которые тесно связаны и интегрируются между собой:
1. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;
2. совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками;
3. выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;
4. организация работы с детьми и их родителями.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения.
При работе по выявлению и развитию у воспитанников способностей, создаются условия развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности.
Проводятся различные мероприятия: конкурсы рисунков, спортивные соревнования, музыкальные конкурсы .
Создание специальной развивающей среды, способствующей выявлению способных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала В моей группе созданы различные развивающие зоны: уголок мелкой моторики, математический уголок, сюжетно-ролевые игры разной направленности, мини-музей «Моя малая Родина - Ушхайта», ИЗО центр).
Центр развития речи и театрализованной деятельности помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности.
Способствует приобщению воспитанников к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, яркому проявлению детской индивидуальности. В центре имеются в наличии различные пособия, , дидактические игры, магнитофон.
Центр математического развития и занимательных игр оснащен пособиями, логико-математическими играми, счетными палочками и пр. Овладение дошкольником математическими понятиями открывает перед ним мир количественных, пространственно-временных отношений, учит решать при этом самые разнообразные творческие задачи, а значит, формирует активность, самостоятельность мышления, творческое начало детской индивидуальности.
Центр художественно-эстетического развития – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка.
Познавательно-исследовательская деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Она ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: совместная деятельность воспитателя и ребенка над проектом, совместная деятельность детей, совместная деятельность детей с родителями.
Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения материала, интересы дошкольников. В результате сотрудничества с детьми и их родителями проведены следующие проекты: «Экология воды», и т.д.
Центр музыкального развития – среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Группа оснащена магнитофоном, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками.
Для определения способностей используются тест Векслера для выявления уровня интеллектуального развития и тест «Несуществующее животное», который определяет эмоциональное и психическое состояние воспитанников, и их творческий потенциал.
Работа с родителями мною реализуется в трёх направлениях:
1. Психологическое сопровождение семьи. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
2. Организация информационной среды для родителей. С целью повышение педагогической культуры родителей мною предлагаются консультации на развитие мелкой моторики руки,и т.д.
3. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (выставки творческих работ, подготовка проектов и т.д.).
Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня. Организуют различные проекты, с которыми ребенок выступает перед детьми.
На мой взгляд, одним из приоритетных направлений в разработке системы работы с детьми является разработка механизма преемственности с социальными институтами с целью демонстрации достижений, успехов воспитанников, а также с целью дальнейшего развития ребенка.
Система оценивания образовательных достижений воспитанников
Система оценивания образовательных достижений воспитанников
включает в себя:
- Опрос детей
- Итог занятия
- Выставка рисунков
- Участие в конкурсах и викторинах
- Накопительная система оценивания (портфолио)
- Проектная деятельность
- Оценка динамики образовательных достижений обучающихся
Приходя в детский сад и начиная общаться с нами. воспитателями каждый ребенок уже изначально может показать определённые навыки и познания. До прихода ребенка в детский сад каждый родитель по-своему занимается со своим ребенком. И придя в детский сад, ребенок несет с собой определённый багаж знаний, умений и навыков, полученных им от своих родителей. У кого-то это только элементы самообслуживания, некоторые из родителей могут похвастаться знаниями своего ребенка в разных областях (например – познание, сенсорика, ручная умелость и многое другое).
Начиная общаться с ребенком, мы своим «наметанным глазом» сразу обращает внимание на знания детей - это и есть первичная оценка знаний ребенка.
Обучение детей в детском саду происходит незаметно для самого ребенка, здесь нет уроков как в школе, домашних заданий. Основной вид деятельности ребенка в детском саду это игра, поэтому обучение происходит в игровой форме.
Так же с игровой формой обучения в детском саду проводим и непосредственно образовательную деятельность, где наряду со знаниями проверяет, как ребенок усвоил проходимый материал. Подводя итог проведенного занятия оценивает знания детей, то есть как и на сколько дети усвоили материал.
Участие детей группы в образовательных проектах не носит стихийный характер – это тяжелая, планомерная работа, связанная не только выбором воспитателя, но и с пожеланиями детей. А в основной своей части с интересами детей. А интересы эти не стоят на месте, они растут вместе с ребенком. Исходя из этого, стараемся удовлетворить жажду знаний своего маленького воспитанника, отсюда и рождаются все педагогические проекты. В любом педагогическом проекте ребенок основной участник, ведь именно для его образования, получения каких-либо знаний и нацелен проект. И от того как продуман, написан и проведен проект зависит качество полученных знаний.
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствии, не востребованности.
И наша задача раскрывать способности детей. Именно мы, воспитатели, должны создавать творческую, развивающую среду, и, конечно же, привлекать к этому родителей.
Каждый ребенок, независимо от того есть у него талант или нет любит рисовать, лепить. Побуждая ребенка к творчеству, мы создаем композиции, выставки (как индивидуальные, так и коллективные) тем самым повышаем его самооценку. Детям очень нравится показывать свои достижения своим родителям, они гордятся своей работой.
Еще больше гордости детское творчество приносит нам воспитателям и родителям. Детские работы мы с согласия родителей можем отправлять на всевозможные конкурсы.
В результате конкурсов получая грамоты, дипломы, свидетельства, таким образом, происходит пополнение нашего портфолио и портфолио ребенка.
Портфолио является своего рода накопительной системой оценки достижений воспитанников.
В дошкольном возрасте ребенок постоянно растет, развивается, приобретает навыки, умножает свои знания и умения.
Проведение мониторинга своего рода оценка образовательных достижений воспитанников.
Цель педагогического мониторинга в детском саду: выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольника.
Функции педагогического мониторинга:
Интегративная – обеспечивающая комплексную характеристику развития ребенка в дошкольный период.
Диагностическая функция – позволяющая дать объективную оценку сформированной интегративных качеств ребенка дошкольного возраста.
Информационная функция - является способом систематического получения информации о развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Прагматическая функция – позволяющая использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение положительных результатов развития каждого воспитанника.