Коротко о ФГОС дошкольного образования
Со вступлением в силу нового закона «Об образовании Российской Федерации» дошкольное образование официально признано полноценным уровнем непрерывного общего образования. Тем самым стал актуален новейший нормативный документ - ФГОС дошкольного образования. Разработка ФГОС продолжалась несколько месяцев под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. В ходе общественного обсуждения проекта этого документа было внесено много правок и замечаний, после чего новые федеральные стандарты были доработаны и утверждены Приказом от 17.10.2013 г. №1155 Минобразования России и зарегистрированы в Минюсте 14.11.2013г. Данный приказ вступил в силу с 1 января 2014 года.
Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:
1. Требования к содержанию образовательных программ для ДОО, в которых выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса по их усмотрению.
2. Требования к материально-техническим, финансовым, кадровым и психолого-педагогическим условиям, в которых должны реализовываться программы образования в ДОО.
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, которые представлены в виде целевых ориентиров. Эти целевые ориентиры не оцениваются.
Главное отличие ФГОС дошкольного образования от других ФГОС (НОО, ООО) заключается в том, воспитанники не проходят промежуточную и итоговую аттестацию на соответствие их знаний, умений и навыков требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования https://docs.edu.gov.ru/#activity=26
Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:
1. Требования к содержанию образовательных программ для ДОО, в которых выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса по их усмотрению.
2. Требования к материально-техническим, финансовым, кадровым и психолого-педагогическим условиям, в которых должны реализовываться программы образования в ДОО.
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, которые представлены в виде целевых ориентиров. Эти целевые ориентиры не оцениваются.
Главное отличие ФГОС дошкольного образования от других ФГОС (НОО, ООО) заключается в том, воспитанники не проходят промежуточную и итоговую аттестацию на соответствие их знаний, умений и навыков требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования https://docs.edu.gov.ru/#activity=26
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования